Свежие записи

Сентябрь 2010

postheadericon Смольный в советском изобразительном…

Смольный в советском изобразительном искусстве

Цена: 405 рублей

Название: Смольный в советском изобразительном искусстве

Автор: О. В. Немиро

Год выпуска: 1987

Страниц: 224

Описание:
Смольный — историческое здание в Ленинграде, неразрывно связанное с именем В. И. Ленина, с незабываемыми днями Октябрьского вооруженного восстания, — запечатлен во многих ярких произведениях искусства. Автор — ленинградский искусствовед О. В. Немиров — рассказывает о полотнах И. Бродского, В. Серова, С. Герасимова, графических работах Е. Кибрика, Б. Кустодиева, А. Остроумовой-Лебедевой, о театральных декорациях, произведениях скульптуры и прикладного искусства, так или иначе отразивших эту тему. Приводятся также репродукции с рисунков и акварелей, показывающих, как выглядел ансамбль Смольного в XVIII — XIX вв. Богато иллюстрированное издание рассчитано на широкие круги читателей.

postheadericon Проба цифрового фотоаппарата olympus mju 500

Получив коробку, в которую был упакован подопытный фотоаппарат olympus, мне показалось, что передо мной девайс, ничем по большому счету не отличающийся от множества своих собратьев, которые, не смотря на встроенную в них пятимегапиксельную матрицу, так и остались банальными «мыльницами». Технические характеристики аппарата способны вызвать уважение, но никак не удивить, тем не менее, получить свою долю удивления при общении с аппаратом мне все-таки удалось. Однако, обо всем по порядку.

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза в этом фотоаппарате — это размер дисплея. Два с половиной дюйма ЖК-экрана занимают собой практически всю заднюю поверхность камеры, оставляя лишь немного места справа, где размещены кнопки управления.

Для видоискателя места на задней крышке, по всей видимости, просто не хватило, что сразу вызвало у меня серьезные сомнения в возможности адекватного использования этой камеры при солнечном свете. Сам корпус камеры заслуживает отдельного упоминания: он выполнен из металла, за счет чего выглядит весьма монолитно, заглушки отсеков для батареи и подключения кабелей хорошо закамуфлированы и довольно герметичны.

Bесьма герметично выполнена и крышка объектива, которая при включении аппарата вдвигается во внутрь корпуса и убирается в сторону. Корпус имеет защиту от брызг, что, конечно, не позволяет использовать Olympus Mju 500 в экстремальных условиях, но её вполне достаточно для съемки под дождем. Несмотря на металлический корпус, камера выглядит достаточно изящной и даже немного хрупкой.

Юзабилити

Элегантный дизайн зачастую становится могильщиком практичности, и в этом отношении olympus Mju 500 не стал исключением. Кнопки включения и спуска, расположенные на верхней панели аппарата, замечательно вписываются в общий дизайн камеры как цветом, так и размером и формой. Но в случае, когда камеру нужно включить оперативно, и (желательно) на ощупь, отыскать крохотную круглую кнопочку диаметром 3 мм, будет непросто. Та же история с кнопкой спуска. Мало того, что эта жертва дизайна приобрела вытянутую форму (традиционная форма — круглая), она еще и сильно утоплена, из-за чего при выключенной вспышке не всегда понятно, сработал ли затвор камеры, или же нажатие было слишком слабым.

Впрочем, досадное неудобство верхних клавиш в некоторой степени компенсируется высокой скоростью включения фотоаппарата и реакции затвора. Остальные клавиши управления камерой также расположены не слишком удачно. Непривычно реализовано управление зумом в камере olympus: вместо колесика — это еще одна длинная клавиша, помещенная таким образом, что менять степень приближения объекта, удерживая при этом палец на кнопке спуска, практически невозможно. (Впрочем, это типично для фотоаппаратов такого класса).

Единственный удобный элемент управления в этой камере — клавиши меню. Нужный режим выбрать предельно просто и тратить на это много времени не придётся. Само меню организовано на редкость удачно: оно может показаться сложным за счет большого количества элементов и функций, но, с другой стороны, все эти элементы и функции рассортированы крайне логично.

На отдельные клавиши вынесены наиболее часто изменяемые параметры, в том числе режим вспышки, режим макросъемки, управление таймером и выбор предустановленных режимов съемки.

Выбор способа фокусировки, степени светочувствительности матрицы, размера снимка, а также управление картой памяти осуществляется через меню. Меню правильно организовано: для того, чтобы его освоить, человеку, имеющему представление об основах фотографии, достаточно часа экспериментов с камерой.

Огромный дисплей, выделяющий Olympus Mju 500 из множества подобных камер, действительно удобен и функционален. Мои подозрения насчет невозможности ведения съемки на ярком солнце были развеяны с первой же попытки. Вероятно, фотографировать маленькие объекты под прямыми лучами летнего солнца будет всё же затруднительно, но яркости матрицы вполне хватае, чтобы фотографировать и просматривать получившиеся кадры на московском весеннем солнышке.

Есть смысл отдельно рассказать об организации хранения снимков. Большой дисплей камеры сразу наводит на мысль о том, что на ней должно быть на редкость удобно просматривать уже отснятые кадры. Создатели аппарата явно продумали эту функцию и оборудовали Mju 500 специальным режимом для быстрого просмотра снимков, а также продумали удобную систему сортировки и хранения информации. Камера может создавать до 12 альбомов для изображений
и видеофайлов, что позволяет группировать снимки по темам. Существует и альтернативный способ сортировки — по датам. Если вы выбираете этот режим, содержимое карточки отображается в виде календаря на месяц, каждую дату в котором можно открыть как папку и просмотреть изображения, сделанные в этот день. Пользователям, постоянно носящим аппарат с собой и снимающим часто и много, эта особенность существенно облегчит жизнь.

Предустановленных режимов довольно много: портрет, портрет на фоне пейзажа, пейзаж, внутри помещения, спорт, пляж и снег, за стеклом, автопортрет, автопортрет с таймером, закат, ночная съемка, ночная съемка с автопортретом, еда, документы, при свечах, под водой, макро, и другие. Такого выбора вполне достаточно для человека, желающего получать снимки приличного качества, не интересуясь, какие значения выдержки и диафрагмы требуется выставить в текущий момент.

Из всего списка режимов я тестировал, в основном, макросъемку и не могу с уверенностью говорить о реализации остальных режимов, но результаты изучения «макро» меня несколько разочаровали. Первый момент, который обращает на себя внимание — наличие двух практически неотличимых режимов: «макро» и «супермакро». Последний отличается от первого только тем, что zoom в режиме «супермакро» выдвинут на максимум, и поменять фокусное расстояние нельзя.

При съемке «макро» данной камерой перед фотографом стоит не такая уж простая задача: качество снимков со вспышкой, мягко говоря, оставляет желать лучшего, а для съемки на ярком солнце дисплей, пусть даже очень большой и сверхяркий не очень удобен.

Из множества попыток сделать хороший кадр в макро-режиме в итоге удалась только одна, но чтобы решить проблему освещения, пришлось изрядно попотеть. Снимок удался только при использовании очень яркой лампы, причем объект был затенен от прямого света с помощью листа белой бумаги, и как раз на этот лист была направлена вспышка.

В принципе, непродолжительные эксперименты могут привести пользователя Olympus Mju 500 к оптимальному варианту использования каждого из режимов, но манипуляции вроде тех, что описаны чуть выше, явно станет проделывать далеко не каждый любитель.

Плюсы:
— Большой и яркий дисплей
— Удобно организованное меню
— Защита от брызг

Минусы:
— Неудобное расположение клавиш
— Собственный формат аккумуляторов

Приговор

В целом, камера Olympus Mju digital 500 оставляет, скорее, приятные впечатления. Пятимегапиксельная матрица, несмотря на простоту управления камерой, недорогую оптику и скромное число возможных настроек, обеспечивает вполне достойное качество снимков, которое устроит большинство пользователей-фотолюбителей. Такой большой и очевидный плюс, как огромный качественный дисплей, пожалуй, перевесит в глазах пользователя мелкие и незаметные на первый взгляд недостатки вроде не лучшим образом расположенных кнопок).

Словом, камера отлично подойдет фотографам, которые уже считают себя достаточно продвинутыми, чтобы не воспринимать всерьез аппараты с матрицей меньше пяти мегапикселей, но пока не готовы сразиться с массой тонкостей съемки на полупрофессиональную цифровую камеру. Плюсом можно назвать и цену аппарата — многие конкурирующие модели аналогичного уровня обойдутся ощутимо дороже.

postheadericon Саврасов — Ф. С. Мальцева

Саврасов

Цена: 1560 рублей

Название: Саврасов

Автор: Ф. С. Мальцева

Серия: Русские живописцы XIX века

Год выпуска: 1984

Страниц: 192

Описание:
Альбом посвящен творчеству выдающегося русского пейзажиста А.К.Саврасова (1830-1897). Во вступительной статье анализируются характерные черты творческого метода живописца, особое внимание уделяется проблемам становления реалистического пейзажа. В изобразительный ряд, кроме таких известных произведений, как «Грачи прилетели», «Проселок», «Радуга», вошли также сравнительно недавно открытые работы художника.

postheadericon Евгения Малеина — А. Абрамова

Евгения Малеина

Цена: 575 рублей

Название: Евгения Малеина

Автор: А. Абрамова

Год выпуска: 1984

Страниц: 144

Описание:
Заслуженный художник РСФСР Евгения Алексеевна Малеина (р. 1903) работает и разных жанрах живописи. В натюрмортах она передает красочность даров земли, радость жизни, в пейзажах — чувство необъятного, безграничного пространств; обычно это любимые места художницы — горы Киргизии, овеянные прозрачным воздухом. В портретах Малеиной уловлены тончайшие оттенки психологических состояний человека. Кроме живописи, Малеина много и самобытно работает в керамике. В книге 100 воспроизведений работ художника.

postheadericon Серебрякова —

Серебрякова

Цена: 552 рублей

Название: Серебрякова

Автор:

Год выпуска: 1969

Страниц: 96

Описание:
Альбом посвящен творчеству Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (девичья фамилия Лансере) (10 декабря 1884 — 19 сентября 1967) — русской художницы, участницы объединения «Мир Искусства», одной из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Издание содержит 81 репродукцию работ художницы.