Апрель 2009
Фото петербурга
Фото Петербурга — систематизированный каталог фотографий Санкт-Петербурга и фото его окрестностей: достопримечательности, дворы, события и мероприятия, жанровые фотографии.
Исторические места Петербурга представлены большим количеством интересных фотографий и фотоальбомами: Петропавловская крепость, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Юсуповский дворец, Спас-на-Крови, Летний сад, Петергоф, Пушкин, Павловск, памятники и скульптуры и т.д. Фотографии имеют описания и исторические справки. Особый интерес представляют фото категории «Питерский жанр», а именно фотоальбом «Дворы Петербурга».
Летний сад в Петербурге впервые за свою двухсотлетнюю историю закрылся на масштабную реставрацию. Летний сад заложен в 1704 году по велению и плану Петра I при его летней резиденции. Трудами выдающихся западных и русских мастеров архитектуры и садового искусства (Ж.-Б.Леблон, М.Земцов, Б.Растрелли, Я.Роозен, И.Сурьмин) был создан первый регулярный сад, который стал образцом садово-паркового искусства. Парадность и торжественность Летнему саду придавали характерные элементы французского стиля: павильон Грот, напоминающий пещеру, украшенную туфом и диковинными морскими раковинами; лабиринт, оранжереи, беседки, вольеры и птичник. Струи многочисленных фонтанов подчеркивали эффектность мраморных и золоченых статуй. Наводнения 1777 и 1824 годов полностью разрушили петровские «затеи». На протяжении трех столетий изменялись вкусы и моды, менялся и облик Летнего сада. В настоящий момент о былом великолепии Летнего сада напоминает, прежде всего, уникальная коллекция мраморной итальянской скульптуры XVIII века. Сохранился и заложенный в 1710 году по проекту Д.Трезини Летний дворец Петра I — одно из первых каменных зданий Санкт-Петербурга. Подлинным символом города стала ограда сада со стороны Невы, установленная в 1784 году по проекту архитектора Ю. Фельтена. В 1826 году на месте Грота, разрушенного наводнением, К.Росси построил Кофейный домик. Чайный домик и чугунная решетка, обращенная к Мойке, появились в саду в 1827 году по проекту архитектора Л. Шарлеманя. В 1832 году в Летнем саду установлена ваза из эльвдаленского порфира — подарок шведского короля, а в 1855 был открыт памятник баснописцу И.Крылову работы скульптора П.Клодта. После того как в 1716 г. был прорыт Лебяжий канал (или Лебяжья канавка), Летний сад оказался на острове; с востока его омывает Фонтанка, с юга — Мойка. Территория Летнего сада— 11, 7 га. С 2003 года Летний сад передан в введение Русского музея. Генподрядчиком по реставрации стала петербургская компания «Профиль». Ожидается, что Летний сад будет закрыт в течение двух-трех лет. Планируется, что работы по реставрации продлятся в два этапа. На первом этапе в основном планируется провести работы с зелеными насаждениями парка, где в настоящее время растет около тысячи восьмисот деревьев почти 20 пород. На втором этапе будет проведена работа по замене 92 оригинальных скульптур, украшающих аллеи парка, копиями из полимербетона. Из федерального бюджета в рамках программы «Культура России» на первую очередь реставрации Летнего сада запланировано финансирование в объеме 2,3 миллиарда рублей. Полюбоваться оригинальными статуями, вместо которых потом будут стоять новые копии, можно здесь: Фотографии Летнего сада Использован материал с Фото Петербурга
Размышления о фотографии или как я стала фотографом
Я занимаюсь фотографией уже несколько лет, этот процесс периодически перетекал из одного состояния в другое, не всегда это происходило гладко, но всегда интересно.
В детстве я помню, как отец проявлял пленки, печатал фотографии в темной комнате. Я часто при этом присутствовала, хотя и не подозревала тогда, что займусь этим профессионально. Было очень занимательно видеть, как на белом листе бумаге проявляется изображение.. Я до сих пор люблю эти старые фотографии и всегда перелистываю альбомы, когда приезжаю домой. Была в этих снимках какая-то неуловимая душевность, Punctum, как говорится.(что такое пунктум, я вам расскажу в следующий раз)
Есть мнение, что фотограф не может быть настоящим фотографом, если он не снимал на пленку, не проявлял ее в реактивах, не печатал и не сушил готовые фотографии. Я не вполне с этим согласна, хотя что-то в этом высказывании есть. Крайне полезно будет хотя бы несколько раз увидеть, как это происходит. Но, если такой возможности нет, то не стоит и расстраиваться. Времена пленки прошли, теперь на сцену выходит цифра. Сейчас очень трудно найти качественную пленку и хорошую фотолабораторию для проявки. Все проходит.. Так что давайте снимать на цифру, ведь главное — для чего мы снимаем, а не каким способом, правда же?
Да, я отвлеклась. У нас был дома старый «Зенит», но его кто-то поломал как раз незадолго до того, как я захотела им снимать. Так и закончилась, не начавшись, эра черно-белой пленки в моей жизни. Я недавно его рассматривала. Какой он, оказывается, маленький, объектив просто крошечные, даже по сравнению с моим любимым «полтинником». Потом я снимала на пленочную «мыльницу» Коника, что-то получалось, что-то нет. Для любительских снимков было довольно неплохо. Но это было очень давно. Не было роста, снимки казались скучными, не хватало знаний. Я прочитала, все, что у нас было дома, старые книги, потом было обучение и моя первая «зеркалка» напрокат. Главное, что я вынесла для себя из этого периода, что надо снимать, снимать и еще раз снимать. Снимать и анализировать, что получилось, а что нет. Что в следующий раз делать по-другому.
Дальше началась эпоха цифровых фотоаппаратов. Я купила свой первый зеркальный фотоаппарат, часто снимаю им и теперь. В то время я работала в другой сфере, но не чувствовала вдохновения и желания этим заниматься, хотя были большие перспективы. Так вот, бросила я все это, занялась только фотографией, снимала портреты на заказ, для журналов. Училась всему на практике.
В 2006 году созрела идея создать дистанционную фотошколу, которую я теперь и развиваю. Мне нравится учить людей, наверное, сказывается первое образование. Безумно интересно наблюдать, как люди развиваются, фотографируют лучше и вдумчивее. Я сама развиваюсь вместе с ними, как преподаватель и как фотограф.
Хочу пожелать вам развития, вдохновения и всегда идти к своей мечте, даже если все говорят, что это невозможно. Удачи!
Эротическая фотосъемка
Выбор модели для эротической фотосессии обычно не очень зависит от собственных идеалов фотографа, а больше от таких его черт характера, как решительность и целеустремленность. Большинство начинающих фотографов идут путем наименьшего сопротивления, и готовы снимать первую девушку, которая согласилась позировать, неважно, что эта девушка, скажем, так себе. Если фотограф молодой, и не очень опытный, то такую стратегию можно оправдать, но даже в юном возрасте лучше приложить все силы, чтобы именно та девушка, которая Вам понравилась больше всего, согласилась сниматься, так как в ином случае результаты съемок «посредственной» модели могут вызвать у Вас разочарование, и возможно Вам никогда не удастся освоить этот прекрасный жанр съемок обнаженного женского тела.
Однако даже замечательные внешние качества девушки и ее красота не всегда дают предпосылки к успеху. Здесь можно привести классическую формулу новичков: опытная модель действительно может выручить горе-фотографа своим энтузиазмом и умением позировать, реже начинающему фотографу удается снять что-нибудь стоящее, если модель зажата и аморфна, поэтому в случае успешного снимка сразу становится ясно, кто его истинный автор.
Если же у Вас изначально все начало получаться, то можно предостеречь Вас: имейте меру, не заставляйте девушку позировать часами, дайте ей передохнуть, предложите перекусить – для этого лучше изначально приготовить и взять с собой какое-нибудь оригинальное блюдо. Можно также предложить чего-нибудь более крепкого – рюмка водки или коньяку иногда дает возможность модели избавиться от ненужной скованности, но не переборщите с этим, у некоторых девушек от чрезмерного количества спиртного может вспыхнуть яркий румянец не только на лице, но и по всему телу, тогда съемку придется перенести.
Самый же оптимальный вариант – если у фотографа и его модели изначально возникла гармония, чувство взаимной симпатии. В этом случае эротическая фотосъемка может длиться часами, и результатом будут снимки отменного качества, которые будет не стыдно показать знакомым и друзьям, а возможно даже разместить на специализированных выставках, или выложить в Интернет.