Апрель 2011
Создание настроения при съемке натюрморта
Источник: Foto.ua — интернет магазин и фотопортал.
Цель каждого фотографа, снимающего натюрмортные сцены — максимально привлечь внимание зрителя, создать снимок, который бы хотелось распечатать, поставить в рамку и наслаждаться его видом. Однако фотография имеет более краткую «настенную жизнь», чем, к примеру, живописные картины. Многое объясняется тем, что художник получает максимальный контроль и свободу художественного самовыражения в каждом миллиметре своего полотна и ограничен только кругом своего виденья и талантом.
Фотограф же, в свою очередь, принимает вызов запечатлеть изображение так, как оно выглядит в реальности, и если он тщательно не продумает каждый элемент экспозиции, снимок рискует попасть в категорию «почти идеально». Для большинства любителей натюрмортной фотосъемки наиболее сложной задачей является освещение. Понимание природы света, а также умение контролировать и изменять его максимально приблизит вас к осознанию того, что фотограф должен «рисовать светом».
В этом уроке мы продемонстрируем вам несколько основных приемов освещения и техник фотосъемки, а также ознакомим с основами искусственного освещения и покажем, как наилучшим образом его использовать в ваших целях.
Рассматриваемые вопросы:
— Как не следует снимать натюрморты
— Установка простого студийного света
— Переключение в ручной режим
— Установка основного света
— Добавление второго источника света
— Изменение положения света
— Создание снимка с контровым освещением
— Настройка каждого источника света по отдельности
— Съемка в режиме B&W и Sepia
Используемое оборудование:
Камера/Объектив
— Olympus EVOLT E-500
— Olympus 14-45mm f/3.5-5.6 Digital Zuiko Zoom Lens
Устойчивый штатив
Набор осветительного оборудования
Как не следует снимать натюрморты
Для начала рассмотрим, как не следует снимать натюрморты. В нашем случае использовалась камера Olympus EVOLT E-500 в основном из-за возможности съемки как в AUTO, так и в ручном режиме. Важно отметить, что Вы обязательно получите просто «ужасные» результаты, если будете снимать в режиме AUTO.
Купив в цветочном магазине цветы каллы, мы поставили их в вазу и положили на стол на фоне стены. Затем мы установили экспозицию в режим AUTO, активировали встроенную вспышку и сделали снимок.
Ужасно, не так ли? Но даже слово «ужасно» применяется, когда на изображении присутствует, по крайней мере, какой-то элемент, привлекающий внимание зрителя. Но не в данном случае. Для этого результата приговор более сильный — скучно.
Снимать красивые цветы подобным образом сравнимо с игрой на фортепиано в зимних перчатках. Вы, возможно, и справитесь с заданием, но кто захочет на это смотреть?
Установка простого студийного света
Чтобы наглядно проиллюстрировать основные техники освещения для этих цветов, было решено выделить место на съемочную площадку в небольшой комнате (2,4х2,4 м. и высотой 2,4 м.). Для освещения мы использовали набор, состоящий из двух источников света. Каждая единица включает параболический рефлектор, лампу мощностью 250 Вт, провод с включателем и стойку.
Мы внесли деревянный стол, установили его возле стены и поставили на него вазу с каллами. Источники были расположены по обе стороны установки, мы прикрепили камеру к штативу и настроили ее.
Переключение в ручной режим
Первое, что мы сделали, это отключили вспышку. В случае с Olympus EVOLT E-500 — это означает просто опустить вспышку вниз до получения щелчка. Если вы используете другую камеру, обратитесь к инструкции пользователя, чтобы отключить вспышку. Следующим делом мы изменили режим экспозиции на ручной M (Manual), чтобы иметь возможность выставлять выдержку и диафрагму вручную.
Коррекция баланса белого
Наконец, нам понадобилось настроить баланс белого таким образом, чтобы цвета на нашем изображении были нейтральными или сбалансироваными, для этого мы использовали настройку Tungsten (лампа накаливания). Чтобы изменить баланс белого в EVOLT E-500, сначала нужно нажать кнопку WB на задней панели камеры, затем с помощью кнопок направлений выбрать иконку «лампочка» (Tungsten/3000K). Для подтверждения выбранной настройки нажмите кнопку OK.
Чтобы узнать больше о настройках цветовой температуры и баланса белого, читайте наш урок «Использование настроек баланса белого в цифровой зеркальной фотокамере при съемке в помещении».
Установка основного света
Когда камера была окончательно настроена, мы включили один источник света и поставили его немного в сторону, чтобы передать текстуру лепестков цветка. Преимуществом работы с постоянным освещением является то, что вы можете наблюдать эффект на объекте съемки по мере изменения света.
Настроив свет по нашему усмотрению, мы сняли несколько тестовых кадров, изменяя настройки диафрагмы и выдержки для достижения лучшей глубины резкости, в результате была выбрана следующая комбинация, как наиболее оптимальная. Чтобы узнать больше о глубине резкости, читайте на урок «Контроль над глубиной резкости при съемке на отрытом воздухе».
Как видно из полученного изображения результат значительно улучшился по сравнению с предыдущим снимком со встроенной вспышкой. Поскольку свет падал под наклоном со стороны, нам удалось захватить больше деталей в текстуре лепестков. Такой способ освещения под углом также помогает придать цветам большую глубину и объемность.
Несмотря на изменение снимок все же получился высококонтрастным, на изображении заметно, что левая часть цветов осталась в тени.
Добавление второго источника света
На данном этапе множество людей посчитало бы, что лучшим способом минимизировать контраст и осветить левую часть калл стало бы добавление второго источника света с противоположной стороны под примерно таким же углом, как и первый.
Давайте посмотрим, что получится, если так сделать.
Результат вышел интересным. Второй источник света, несомненно, прибавил больше света в левой части объектов съемки, но при этом он выровнял общее освещение так же, как и текстуру лепестков, которую мы получили в первом результате. Если смотреть на снимок в целом, то это действительно шаг вперед по сравнению с результатом, сделанным с помощью встроенной вспышки, но все еще скучно. Также обратите внимание, что задний фон, хотя и обеспечивает определенный контраст, все же слишком однородный и неинтересный.
Изменение положения света
На следующем этапе было решено немедленно отключить второй источник света и немного изменить положение первого источника, чтобы получить нечто подобное к тому, что нам удалось сделать при использовании только одного источника света. Мы также поменяли положение вазы с цветами для создания лучшей композиции в кадре.
Когда первый источник света находился в нужном месте, мы взяли второй, придвинули его ближе к заднему фону и направили прямо на стену. Второй источник выполнял две задачи: во-первых, освещал стену, создавая тональный переход, а во-вторых, отражал свет от стены в тени на левой части объекта съемки.
После установки света мы сделали следующий снимок.
Как видно из полученного результата, снимок выглядит намного динамичней. Нам снова удалось добиться хорошей детализации на лепестках, области теней уже не настолько темные, композиция получилась боле интересной, а задний фон, постепенно переходящий от одного оттенка к другому, придал общее ощущение объемности.
Создание снимка с контровым освещением
В качестве эпитетов для описания этого снимка подойдут следующие: «приятный», «успокаивающий», «милый»:Существует хорошее упражнение, которое поможет вам улучшить результат. Покиньте на некоторое время комнату, войдите снова и постарайтесь посмотреть на кадр или изображение объективно. Какие определения приходят в голову? Являются ли они теми эмоциями, которые вы стремились вызвать у зрителя? Помните, что инструменты освещения и то, как вы их будете использовать, в значительной мере выразится в эмоциональном качестве изображения.
Так, к примеру, припустим, что вы бы хотели изменить кадр из «приятного» на «драматичный». Что бы вы делали для этого? В нашем случае было решено применить очень эффективный метод, так называемое «контровое освещение» или «эффект ореола». По сути, этот способ освещения позволяет подсветить объект съемки сзади, создавая при этом красивый контур на заднем фоне, захватывая видимые элементы текстуры, при этом передняя часть получается немного затемненной, что придает освещению более драматичный эффект.
Для начала мы включили задний левый источник света, направили его на объект съемки с тыловой стороны и повернулись на место, чтобы увидеть, как свет повлиял на сцену. После небольших изменений в положении обеих источников и цветов мы сделали следующий снимок.
Это и есть та «драматичность», о которой мы говорили. Результат получился очень выразительным, высококонтрастным, это означало, что изменения были сделаны в правильном направлении. Обратите внимание, насколько лепестки и стебельки четко отделились от фона, придав снимку еще большее ощущение объемности. Также заметно, что небольшое количество света от одного источника пролилось на задний фон, создав на нем интересный тональный переход.
Настройка каждого источника света по отдельности
На следующем этапе мы выключили этот источник слева и включили правый. Мы рекомендуем начинать с искусственного освещения, чтобы выработать привычку настраивать каждый источник отдельно. Намного проще увидеть эффект от одного источника и изменять его, чем когда два или больше источника включены одновременно. Несмотря на то, что сначала это может показаться трудным, но вы будете удивлены, как долго вы можете промучиться, когда имеете дело с несколькими источниками одновременно, особенно когда в вашу установку подключено все больше осветительных элементов.
Когда второй источник света был установлен в нужном месте, мы сделали следующий снимок.
Мы снова получили очень драматичное освещение, но на этот раз с противоположной стороны. На этом этапе мы были готовы приступить к съемке с двумя источниками, чтобы увидеть их совместный эффект.
В результате мы получили именно тот вид, к которому стремились. Каждый источник света очень эффективно осветил цветы, резко выделив их на красивом переходящем фоне. А благодаря своему положению источники не влияют негативно друг на друга.
Съемка в режиме B&W и Sepia
Наконец было решено применить классический подход и сделать несколько альтернативных снимков в режиме grayscale (полутон) (черно-белое) и сепия. Камера EVOLT E-500 оснащена этими, а также другими режимами, доступными с помощью всего нескольких нажатий кнопок.
Чтобы изменить настройку на режим Полутон, нужно просто нажать кнопку Menu на задней панели камеры и с помощью кнопок направлений выбрать Picture Mode, а затем Monotone, после этого нажать кнопку OK.
В одно мгновение мы получили прекрасный черно-белый снимок! Благодаря драматичному, высококонтрастному освещению эта сцена была хорошо передана в резких черных, белых и серых тонах.
Придерживаясь этой же линии, мы решили сделать снимок немного теплее и использовали для нашего последнего снимка цветовой режим Sepia.
Как видно из этих трех последних результатов, существует множество способов, с помощью которых можно улучшить снимок, придав ему разные настроения. Чем больше вы стаете опытным в технике освещения и фотосъемки, а также чем больше вы экспериментируете и придаете разные настроения изображению, тем лучше вам удается создавать снимки, которые хочется распечатать, поставить в рамку и наслаждаться их видом.
По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина
Эта статья на сайте-источнике: http://club.foto.ua/articles/2397.html
Ромадин — О. Белюстина
Цена: 414 рублей
Название: Ромадин
Автор: О. Белюстина
Год выпуска: 1975
Страниц: 112
Описание:
Настоящий богато иллюстрированный альбом рассказывает о жизни и творчестве русского советского художника-пейзажиста Николая Михайловича Ромадина. В альбом включены репродукции лучших картин мастера.
Новомодные способы печати фотоснимков
Но бывает так, что к нам в гости приходят друзья детства или же приезжают родственники. Именно в таких случаях гораздо приятнее полистать настоящих альбом с фотографиями, ведь никакой компьютер не в состоянии его заменить.
По всей видимости, запомнившиеся события, праздники, счастливые лица друзей вам захочется лицезреть как можно чаще.
Исходя из этого, целесообразно красиво оформить любимые фотоснимки и украсить ими свой дом. Таким образом, вы все время будете получать удовольствие, глядя на них.
В наше время фотолаборатории осуществляют такие удобные сервисы, как печать ваших фотографий в интернет и СМС-оповещение.
Никуда не уходя из дома, сидя в мягком кресле, Вы можете осуществить заказ на печать любимых фото прямо на веб сайте.
Спустя некоторое время, вы получите смс-сообщение, что ваш заказ готов. Убедитесь как это удобно.
В настоящее время плоттеры дают нам возможность распечатывать изображение, длина которого 25 м, а ширина 1,5 м.
Широкоформатная печать фотографий осуществляется на различных материалах: металлизированная пленка, баннерная ткань, акварельная бумага, фотобумага.
Или же можно сделать шикарный рекламный баннер с Вашим или любым другим фото.
Каждая багетная мастерская дает возможность обрамить любую фотографию или рисунок в симпатичный багет.
Совершенно неверное мнение, что в изящной рамке может быть размещено лишь фото.
Например, старинные картины, эскизы, награды и документы, каждая из этих вещей может заиграть по-новому.
Возможность ламинирования, наложения на пластик или же пенокартон позволит сохранить рисунки и фотографии на долгое время.
У фотографий из вашего альбома изменился цвет, они уже не такие яркие и насыщенные, а кое-где даже потрескались?
Одна из наиболее распространенных услуг – ретуширование фотографий. С помощью ретуши фотографиям можно вернуть их первоначальный вид. Также большим спросом пользуется оцифровка фото и их запись на цифровые носители.
Другими словами, специалисты заставляют фотографии зажить новой жизнью, радуя Вас еще очень и очень долго.
Лучшая из Ваших фотографий, которая помещена в изящный багет, станет прекрасным украшением квартиры и Вашей гордостью.
Если же Вы любите дарить сюрпризы и неожиданно приятные моменты, так же есть прекрасный вариант.
Тогда Вы вполне можете заказать календарь, на котором изображены эти люди.
Будьте уверены, что такой подарочный календарь запомнится на долгие годы!
Современные фотолаборатории могут предоставить Вам примеры работ в специально отведенных залах, там Вы сможете выбрать фурнитуру, багеты, расходные материалы, а так же увидеть готовые постеры и фото.
Выбирайте любой удобный вариант печати цифровых любимых фото и оформления.
Профессиональные менеджеры всегда будут рады оказать Вам услугу консультационного характера, и Вы убедитесь, как может измениться простая фотография.
Как добиться любой девушки
Когда тебе нравятся многие голые девушки и ты хочешь многих из них влюблять в себя тебе помогут несколько правил от golyefoto.ru и соблюдая хотя бы некоторые из них ты сможешь преуспевать на этом поприще: — тебе не нужно быть легкодоступным не только для голые девки, но и для одетых; — никогда не давай повода для полной уверенности голой женщины в том, что ты ее собственность и любишь ее без ума; — цени себя как личность и просто так ни на кого не вешайся; — делай так, чтобы голые девушки боялись тебя потерять и чувствовать боль от потери; — пусть голые красивые девушки тратят на тебя свое время, деньги и силы, и тогда такая потеря для них будет намного больнее; — ты должен быть то ручным и легко доступным для голой девочки, то отдаляться; — делай так, чтобы голые женщины по большей части только мечтали тобой обладать, но полного обладания чтобы не было никогда; — голые девушки должны хорошо знать что ты пользуешься большой популярностью у женщин голышом, но конкретного факта измены у них быть не должно. И время от времени они должны сомневаться в твоей преданности – уверенность убивает взаимоотношения; — чем больше голые девки думают о тебе и сомневаются – тем быстрее и сильнее они в тебя влюбляются; — подруги голой телки должны быть высокого о тебе мнения, ты нравишься им и они обожают с тобой общаться. Учись умело пользоваться женской ревностью – это очень безотказное и полезное средство.
Когда рассматриваешь голые фото, хочется видеть загадку, которая будет разогревать фантазии, возбуждать, будить интерес. Обычные голые фотографии без подхода художника банальны и пошлы. Второй момент – качество снимков, фото должны быть высокого качества, чтобы была видна каждая деталь, каждая трещинка голого тела. Голые фото должны не просто копировать внешний вид женщины или мужчины, они должны передавать его внутреннее состояние, настроение, черты характера. Все голые снимки должны быть неповторимы и индивидуальны, раскрывать внутренний мир как модели так и фотографа. На сайте golyefoto.ru вы найдете голые фото отличного качества и больших размеров профессиональных порно моделей девушек, женщин и мужчин.
Светосильные объективы в портретной съемке
Хотелось бы начать с того, что означает термин «портрет». Если мы обратимся к определению, то это изображение человека или группы людей. Гораздо же более интересное определение нам даст понятие портрета в литературе, писатель раскрывает характер героев, выражает своё отношение к ним.
Им мы и будем пользоваться, потому что под первое определение подходит и фотография на паспорт. Создание фотопортрета начинается с того, что у нас складывается какой то образ. Мы видим этого человека весёлым или грустным, счастливым или несчастным. Мы обращаем внимание на его черты лица, цвет волос и глаз. Как нам выделить то, что нам нравится, как показать то, на что мы обращаем внимание?
Есть несколько способов: 1) Цветовой контраст или цветовое пятно, которое привлекает внимание; 2) Контраст форм; 3) Контраст фактур; 4) Резкостный акцент.
Что же это такое?
Дело в том, что резкость не может распределяться равномерно по всему кадру, а точнее в глубину кадра. Она меняется, это заметно даже когда мы просто смотрим на объект, попробуйте! Держите палец на расстоянии примерно 10 сантиметров от лица, если мы начнём его рассматривать мы видим всю фактуру кожи, все мельчайшие детали, но если в это же время постараться посмотреть на предметы которые находятся дальше, они окажутся размытыми, мы начинаем рассматривать, фокусируемся на них, и вот теперь мы уже видим их хорошо, а палец наоборот стал размытым.
Когда мы смотрим на мир, глаз постоянно движется, он выхватывает небольшие кусочки, а мозг соединяет это всё в общую картинку. Но если мы возьмём фотографию, на которой все объекты резки, то нам она будет казаться нарисованной, это и происходит когда мы снимаем на «тёмную» оптику или компактную камеру, почему?
Потому что глубина резкости зависит от: 1) Фокусного расстояния объектива; 2) Дистанции до объекта съемки; 3) Размера фотоэлемента, матрица это или плёнка (вот почему в компактных фотоаппаратах глубина резкости всегда большая); 4) Светосилы, или на сколько сейчас открыта диафрагма;
Фокусное расстояние и дистанция получаются связаными между собой, чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости, но если мы хотим получить сюжет в одном масштабе на разных фокусных расстояниях, то нам придётся «зумировать ногами» то есть отходить или подходить, и если мы снимаем на длиннофокусный объектив и отходим, то с увеличением расстояния растёт и глубина резкости. Получается мы можем управлять гриппом только при помощи размера фотоэлемента и открываю или закрывая диафрагму, а так как матрица в нашем фотоаппарате одна, то только диафрагмой.
А теперь немножко о светосильной оптике, если зажать, закрыть диафрагму мы можем всегда, то открыть её, больше значения светосилы объектива, у нас не получится. То есть если у нас объектив с светосилой 2,8 то закрыть диафрагму до 22, если нам будет нужна большая глубина резкости или будет очень много света, мы можем, а вот открыть до 2,8 на объективе у которого это значение 4,5 – нет! То есть получается чем меньше число тем больше светосила, ведь светосила это 1/на значение диафрагмы. Запомнив эту формулу, мы не будем путаться как открыть или закрыть диафрагму для того, чтобы в полутёмной комнате у нас не было едва заметных контуров на черном фоне, а в солнечный день пересвеченых лиц и для того чтобы уменьшить глубину резкости, сделать резкими только глаза, а всё остальное, в том числе мусор на улице, ушло в нерезкость.