Свежие записи

Май 2009

postheadericon 10 основных ошибок начинающего видеолюбителя

Привычки и предрассудки, а иногда банальная нехватка знаний — ведут к  разочарованию, а то и вовсе отбивают желание снимать. В корзину летят десятки кассет с бракованным видео, а за компьютером пухнет голова, когда вы пытаетесь собрать ролик из того, что осталось?

Между тем, можно сэкономить тонну времени и получить красивые кадры.

Чтобы не наступать на старые грабли, пользуйтесь опытом тех, кто уже набил себе немало шишек. Придется немного потрудиться, чтобы поменять некоторые привычки, и это того стоит

Итак, топ 10 типичных ошибок:

1. Привычка поворачивать камеру набок.

Чаще всего это происходит, когда не все, что надо, умещается в кадр по вертикали. И что хочется сделать? «Вот я сейчас разверну камеру, и сверху все влезет, и сбоку ничего лишнего, как будет здорово»… А в результате – на экране ТВ или монитора мы получаем человека, лежащего на боку, или дерево, растущее из правой стороны экрана.

Поворот спасает только фотографию.  Дело в том, что фото легко развернуть вертикально, и смотреться это будет хорошо, а вот видео разворачивать и трудно, и бесполезно – экран-то все равно горизонтальный.

Что делать? – да просто отойти немного подальше, и все уместится 😉

2. «Здесь был Вася» — или Я на фоне всего

Увидев что-то необычное, хочется сняться на память: «я здесь был». Берем камеру, направляем на себя, гордо улыбаемся и… получаем съемку, в которой в половину  замечательного вида – собственная физиономия. То есть вид вроде бы остается, но он как бы где-то далеко, да еще невыразительный, и вообще не понятно, где это он?

Если увидели что-то красивое – снимите именно красоту, поборите соблазн влезть в кадр. Все и так поймут, что вы — автор, порадуются и восхитятся.

3. А я забыл выключить камеру….

Это выглядит так: видим вполне обычную картинку, вот люди, лица, кто-то улыбнулся, кто-то смешно чихнул и вдруг… бац! На экране – пол, стена, потолок, а еще и трясется… Человек с камерой упал! Ничего подобного — ему просто надоело снимать и он опустил руку с камерой, а вот выключить ее забыл.

Так что – всегда помните о том, включена сейчас запись или нет. Результат — больше свободного места на кассете, и видео без «мусора»

4. Снимать все подряд. Почему-то на видео о, скажем, дне рождения, присутствуют какие-то собачьи носы, дохлые птицы, ручка соседской двери, бесконечные проходы из одной комнаты в другую… Зачем вам все это? Потом же придется резать или долго мучительно перематывать кассету… Может, в тот момент эта деталь показалась интересной, но удержитесь — не жмите на кнопку. Избавите себя от лишних хлопот, вырезая это. Уверяю — вряд ли вы будете использовать такие кадры, а друзья вообще не поймут «глубокого смысла». 5. Забыл подготовиться Выходя из дома, конечно, надо взять с собой камеру. Но толку от нее будет мало, если вы не купили кассету или не почистили диск. Забыли зарядить аккумулятор, или положили в чехол (о ужас!) включенную камеру, которая по дороге на место потихоньку разрядится. Салфетки для очистки оптики тоже не помешают… Потратьте 15 минут на сбор необходимого — и удивитесь, как это удобно, когда все под рукой. 6. Сначала наснимаю – потом исправлю Мы только что освоили цифровой монтаж и умеем резать, увеличивать кадр, замазывать детали. И кажется: вот ничего, что там в углу веточка мешается, и так сойдет, я потом на компьютере вырежу. Лень выставлять экспозицию – выкручу на компе… И получается, что вы потом часы просиживаете дома, подправляя и вырезая ненужное, выкручивая цвета, копаясь в толстом мануале… а есть «косяки», которые исправить в принципе нельзя.

Старайтесь снимать сразу так, как должно получиться на экране. Минимум обработки – и собрать готовое видео будет гораздо легче

7. Горизонт посередине

Очень распространенная ошибка. Вроде бы все логично – горизонт — ровная линия, точно делим кадр пополам, и небо захватил, и землю, все поровну… но – смотрится почему-то как-то не так, невыразительно, и сверху пространства не хватает…

На самом деле, горизонт в кадре располагают либо ближе к верхней, либо к нижней части кадра – пейзаж получится гармоничным.

8. Навороченная камера — залог успеха?

«Куплю крутую камеру, и видео сразу будет суперклассным!» Это – жестокий миф. Люди покупают себе мегадорогую технику, а в итоге — запутываются в ворохе настроек, или не используют и трети того, за что переплатили.Хорошая камера – полдела. Главное — уметь строить и чувствовать кадр, тогда все получится. Выбирайте камеру под свои запросы, тогда с ней будет удобно
работать.

9. Использование цифрового зума (увеличение).

Если взглянуть на камеру сбоку, часто можно увидеть надпись вроде: Digital Zoom 120х!!!  Конечно, сразу захочется купить эту камеру (ну надо-же-какой-зууум!). Не обольщайтесь. Такого зума у обычных камер не бывает, речь идет о цифровом увеличении. Камера не приближает в 120 раз, а вырезает средний кусок картинки и растягивает его. Естественно, с потерей качества. С тем же успехом можно увеличить кадр в монтажной программе. Значение «реального» зума (оптическое увеличение, Optical Zoom)- обычно в пределах 5 -15х. Цифровой зум нужно сразу выключать. 

10. Монтаж по наитию

Вы отсняли свое видео, «перегнали» в компьютер и открыли монтажную программу. Просмотрели отснятое. И теперь встает вопрос с чего-то начать, а львиную долю видео вырезать и отбросить. Так, кажется где-то там был интересный кусок… вот он… нет, не он… все, нашел, а теперь еще вот тот, черт, как же долго мотать… А вот сюда еще вы вставить три секунды, из самого конца… Так уходит время, а через пару часов начнут плавиться мозги. Чтобы этого избежать — всего-то надо было сначала просмотреть материал и выписать в тетрадку кадры, которые войдут в итоговое видео. Теперь вы легко найдете все необходимое, а создание фильма принесет больше удовольствия.

Подробнее о том, как этих ошибок избежать, Вы можете узнать на тренинге «Как снять и смонтировать домашнее видео, чтобы друзья не уснули при просмотре»

postheadericon Использование систем стабилизации типа steadycam в свадебных видеофильмах

Использование систем стабилизации типа Steadycam в свадебных видеофильмах

  Изготовление свадебных видеофильмов в настоящее время стало сферой бизнеса с огромным уровнем конкуренции. Несмотря на то, что на рынке все еще существует огромное число предложений крайне низкого качества, приятно отметить что общий уровень работ в целом вырос. В арсенале у свадебных видео операторов появились цифровые 3 CCD видеокамеры, профессиональный накамерный свет, микрофоны-пушки, радиосистемы, а в последнее время – очень мощное средство, с помощью которого мощно снять потрясающие и очень динамичные карды – системы стабилизации Steadycam

  Если раньше камера была «прикована» к штативу, который придавал стабильности, но практически лишал подвижности оператора или съемка производилась с рук, и каждый шаг оператора приводил к недопустимой тряске камеры, то сейчас появилась альтернатива… Не вдаваясь в подробности и принцип действия этих систем скажу – с их помощью можно снять потрясающие своей динамикой кадры.

   Теперь, к примеру,  проходка молодоженов по аллее будет выглядеть естественно и более изящно, чем при использовании функции трансфокации. Застывшие в поцелуе влюбленные, за которыми стремительно проносится задний фон – без проблем. Такой кадр смотрится необычно и украсит любой свадебный клип. Бегущая пара, возле которой проносятся деревья и фонарные столбы, ветер в волосах…все это, а также многое другое, реально снять с помощью устройств типа Steadycam

 Собственно Steadycam – зарегистрированная торговая марка фирмы Tiffen, которая первая и выпустила на рынок изделие под этим брендом. В последствии и стабилизаторы других фирм-производителей стали называть Steadycam, хотя формально это неправильно. Стоимость таких систем – просто астрономическая. Чем тяжелее камера – тем дороже будет стоить Steadycam, который сможет выдержать такую камеру. К счастью, для свадебного видеопроизводства чаще всего используются ручные камкордеры весом не более 3 кг и найти доступную по цене систему стабилизации вполне реально.

 Самой доступной системой стабилизации, пожалуй, можно смело назвать модель Glidecam 2000 Pro американской фирмы Glidecam. Данная система подойдет для камер весом до 3-х килограмм. Для более тяжелых камер можно приобрести модель Glidecam 4000 Pro, которая рассчитана на камеры весом до 5 килограмм.

 Конструкция системы весьма проста, но для умелого обращения с ней нужно будет потренироваться. Впрочем, это справедливо для любой системы стабилизации. Для комфортной работы и большей оперативности рекомендуется приобрести быстросъемный адаптер, например Manfrotto 577. Он позволит оперативно снимать камеру со стабилизатора и устанавливать на штатив с совместимой посадочной площадкой. При использовании такого адаптера вам не придется каждый раз настраивать баланс вашего стабилизатора.

 Самый существенны недостаток стабилизаторов такого типа – рукоятка, за которую вам придется держать стабилизатор  находится на некотором расстоянии от центра тяжести всей системы. В этом случае кроме веса конструкции на вашу руку будет действовать вращательное усилие, которое выкручивает руку и усложняет работу оператора.

 Тут должен заметить, что стабилизаторы для больший камер, как правило комплектуются специальным жилетом с механической рукой, на котором крепится видеокамера и который распределяет нагрузку равномерно на тело оператора. Подробно описывать конструкцию таких жилетов в этой статье не будем, так как в свадебной видеосъемке они используются редко – отчасти из-за очень высокой цены, отчасти, из-за громоздкой конструкции.

 Более изящной, но и более дорогой системой стабилизации, используемой при съемках свадебного видео, является стабилизатор американской фирмы Tiffen – Merlin Steadycam. Он подойдет для камер весом до 2,5 кг – это подавляющее большинство камер, используемых для съемки свадеб. В отличии от изделий фирмы Glidecam к нему не нужно приобретать быстросъемный адаптер – все предусмотрел производитель! Поставляется данная модель с удобным кейсом для транспортировки. И самое главное – этот стабилизатор лишен основного  недостатка Glidecam – рукоятка, за которую вы будете держать систему находится строго под ее центром тяжести! Более того – еще и система Merlin Steadycam по сравнению с Glidecam 2000 Pro в целом весит меньше ( при условии, что используются одинаковые видеокамеры)

 Основным недостатком системы Merlin Steadycam можно назвать только его высокую стоимость.

 В последнее время появиось много стабилизаторов индийского и китайского производства, а также самодельных моделей. Они стоят дешевле фирменных, но лично я к ним отношусь очень настороженно и советовал бы покупать для работы только фирменные вещи.

                                                       

                                                      Назаренко Виталий Владимрович-

                                              профессиональный видеооператор г. Полтава

postheadericon Над Доном-рекой. Фотоальбом —

Над Доном-рекой. Фотоальбом

Цена: 300 рублей

Название: Над Доном-рекой. Фотоальбом

Автор:

Год выпуска: 1983

Страниц: 176

Описание:
Поэзия Анатолия Софронова — вся от Дона, вспоена и окрылена им. Ее просто не было бы без него. И если ее крыльям дано теперь достигать Каира, Нью-Йорка или Дели, то это он дает ей силу. Но как бы далеко они не уносили, все та же завораживающая синева влечет к себе, на родину первой любви.

postheadericon Сто улыбок — Владимир Гальба

Сто улыбок

Цена: 920 рублей

Название: Сто улыбок

Автор: Владимир Гальба

Год выпуска: 1964

Страниц: 120

Описание:
В этом альбоме собраны рисунки талантливого советского сатирика Владимира Гальбы. Это отнюдь не начинающий художник, и нет надобности «представлять» его читателям, как робкого, смущенного, краснеющего новичка. Имя и творчество В.Гальбы давно пользуются заслуженным вниманием и признанием со стороны ценителей его незаурядного веселого и остроумного дарования.

postheadericon Художник Ю. В. Пугачев —

Художник Ю. В. Пугачев

Цена: 1150 рублей

Название: Художник Ю. В. Пугачев

Автор:

Год выпуска: 1994

ISBN: 5-88100-006-4

Страниц: 280

Описание:
В издании представлено творчество современного русского художника Юрия Владимировича Пугачева. В комментариях к репродукциям живописец рассказывает об истории создания своих полотен, о людях, которые изображены на них.