Свежие записи

Февраль 2011

postheadericon Пленка или цифра? какое это имеет значение для свадебного фотографа?

Вы когда-нибудь задумывались о том, каким фотоаппаратом будет пользоваться ваш будущий свадебный фотограф, пленочным или цифровым? В последнее время все реже фотографы в своей работе используют пленочные камеры. Как правило таким фотографам гораздо сложнее продавать свои услуги. Однако не стоит недооценивать их возможности, даже если на многочисленных сайтах псевдоэксперты пытаются убедить в том, что век пленочных фотоаппаратов отжил свое, поскольку эти “эксперты” в большинстве случаев даже не представляют рабочих процессов связанных с обработкой пленки. Просто некоторые фотографы испытывают романтические чувства при работе с пленкой. Иногда посмотрев на снимки, сделанные пленочной камерой, можно уверенно сказать, что они действительно отличаются от цифровых. Однако это не всегда так. Об этом мы и поговорим ниже.

Во-первых, давайте вернемся к нашему будущему свадебному фотографу и его работам. Вы видели его портфолио, и оно действительно вам понравилось независимо от формата отпечатков — это и является главным при выборе, а не камера. Существует также несколько мнений относительно пленочных форматов. Кто-то говорит, что только средний формат пленки является оптимальным . Кто-то наоборот считает, что пленочные камеры давно устарели. Некоторые эксперты на популярных свадебных ресурсах говорят об исключительной популярности камер среднего формата для свадебной съемки. Но надо помнить, что эти ресурсы созданы для рекламы, и порой не стоит доверять их мнению безоговорочно.

Итак, давайте снова поговорим о пленке. Пленка и цифровое изображение, снятые в одинаковых условиях, для невооруженного глаза будут выглядеть одинаково — они будут одинаково контрастными и приятными на вид. Так, по мере ухудшения условий освещения, на обоих снимках будет появляться “зерно”. Разницу в текстуре(структуре) зерна по внешнему виду снимка сможет уловить только специалист. Многим специалистам хотелось бы, чтобы структура зерна на цифре была похожа на структуру зерна на пленке, впрочем, иногда и это возможно. Но есть и другие отличия цифрового отпечатка от пленочного, но мы пока не будем о них упоминать.

Раньше для получения зерна в прессе, необходимо было положить пленку в увеличитель и пропустить через нее свет на бумагу. Однако сейчас подобные вещи в фотолабораториях не делаются. Вместо вышеописанного процесса фотолаборатории просто сканируют пленку. После сканирования пленки и перевода в цифровой вид ее можно распечатать на принтере также как и обычные цифровые снимки. После печати такого снимка можно увидеть зерно, но это зерно уже будет являться ограничением разрешения сканера, усилением резкости с помощью программного обеспечения или изменениями размеров изображения. Снимок будет отличаться от цифрового несмотря на то, что это отсканированная пленка, а отпечаток уже не будет выглядеть как обычные пленочные отпечатки.

И все-таки, пленка или цифровое изображение? В реальности, что пленка, что цифровые технологии в руках компетентного свадебного фотографа являются очень мощным инструментом. В конечном счете только ваш фотограф и его возможности (в том числе фотолаборатория с которой он сотрудничает) могут существенно повлиять на внешний вид отпечатков. Поскольку цифровой формат все больше входит в нашу жизнь, от качества сканирования пленки фотолабораторией зависит многое. Единственный совет который можно дать — это сохранять здравый рассудок при выборе фотографа на свадьбу, независимо от того чем он снимает, главное — это его отношение к работе.

postheadericon Илья Глазунов. Дыхание горячих дней — Василий Захарченко

Илья Глазунов. Дыхание горячих дней

Цена: 644 рублей

Название: Илья Глазунов. Дыхание горячих дней

Автор: Василий Захарченко

Год выпуска: 1985

Страниц: 164

Описание:
Илья Глазунов — художник с мировым именем. Творчество его, посвященное раскрытию духовного мира человека, славной истории нашего отечества, художественному осмыслению литературных образов русской классики, глубоко индивидуально. Особый интерес представляют ярко публицистические работы художника, собранные в этой книге. Они показывают Илью Глазунова в новом и, может быть, даже несколько непривычном свете, расширяют наше представление о его творческом диапазоне. Рисунки и картины относятся ко времени пребывания его в «горячих точках» планеты: во Вьетнаме, Чили и Никарагуа — в дни, когда решались судьбы народов этих стран. В условиях народной борьбы Глазунов проявляет себя как художник-публицист, остро чувствующий накал времени и событий.

postheadericon Свадебная фотосессия зимой

Многие думают, что из массы однородного снега и такого же неба никакого настроения, кроме как унылости и скуки не передать. И зря! Только отсутствие страха перед экспериментом позволит получить действительно интересные свадебные фотографии.

Профессиональный свадебный фотограф знает, как правильно передать рельеф снега на снимке и как передать  краски солнца на закате. Достаточно организовать фотосессию в ясный зимний день. Низкое солнце прекрасно осветит пригорочки и создаст от них тень – фотография получит объем и яркие краски. Кроме этого, голые стволы деревьев с ажурными ветками разбавят фон. Отлично! Но как поместить на все еще преимущественно белое фото невесту в белом платье. Это кажется несуразностью. Вариантов много, к примеру, неплохо посадить молодых верхом на лошадь, желательно вороную ( заметим, что во многих парках есть прокат лошадей и это не выглядит фантастическим решением). Мы уже разделили белую невесту с белым снегом, теперь разбросаем по заснеженной тропинке ярко-красные розы….кто теперь скажет, что свадебная фотосессия зимой – это крайне неудачно? На белом фоне любой цвет будет выглядеть  ярким и насыщенным.  При грамотном подходе она может превратиться с сказочную историю. Правда нельзя забывать о холоде (к подобной фотосъемке необходима соответствующая подготовка)

Это лишь малая доля того, что можно сделать с, казалось бы, скучным покрывалом снега. Главное, попробовать и обязательно показать пару получившихся свадебных фотографий молодым, не только что бы поднять настроение, но  и указать в каком направлнеии им лучше двигаться. Восторгу и эмоций не будет предела, да и мороз вряд ли теперь будет приносить сильный дискомфорт. Жених и невеста будут полностью погружены в фантастическую свадебную фотосессию! и их свадебные фотографии будут радовать много много лет!

postheadericon Что лучше — кэнон, никон или сони?

Как молодые люди себе систему выбирали

Однажды жарким летним днём к Учителю пришли два молодых человека. Первый произнёс:

— Учитель, рассуди нас. Мы решили заняться фотографией, но денег у нас немного. Поэтому мы решили купить фотоаппарат вскладчину. Однако, никак не можем решить, какой покупать. Мой друг хочет Никон или Кэнон, а я вот лично считаю, что лучшая японская фирма — это Сони!

Учитель усмехнулся и спросил:

— Так вы фотоаппарат решили купить или всю фирму целиком?

Второй юноша поспешил уточнить:

— Да нет же! Просто на те деньги, которые у нас есть, мы можем купить только одну камеру, а какая лучше — решить не можем. Вот и просим совета.

Учитель встал и жестом пригласил молодых людей следовать за собой. Через некоторое время они подошли к развилке на дороге.

— Путь, который вы выбираете, зависит от того, куда вы хотите придти. Эта тропинка, — старик показал рукой на левый поворот, — ведёт к чистейшему роднику. А эта дорожка, — говорит, показывая направо, — ведёт к ручью с кристально свежей водой. До ручья идти пять сотен шагов, да и до родника — столько же. А теперь, представьте, что вы — путники, страдающие от жажды уже несколько дней. По какому пути вы пойдёте, чтобы напиться?

Молодые люди переглянулись и тихо говорят:

— А какая разница?

— Так и я о том же. Если вы хотите просто фотографировать, совершенно неважно, чем вы это будете делать. Проблема выбора Пути появится у вас, когда вы поймёте, куда хотите попасть. Но для этого понимания, вы должны прожить достаточно долго и накопить опыт, который позволит вам отличать воду из ручья от воды из родника.

postheadericon Памятники архитектуры Новгорода —

Памятники архитектуры Новгорода

Цена: 280 рублей

Название: Памятники архитектуры Новгорода

Автор:

Год выпуска: 1966

Страниц: 86

Описание:
Альбом посвящен памятникам архитектуры Новгорода, города, сохранившего непревзойденные образцы древнерусского зодчества и монументальной живописи. Фотографии, воспроизведенные в альбоме и вступительная статья дают представление об основных этапах развития новгородского зодчества с XI по XVII век. Памятники эти представляют огромную историческую и художественную ценность, привлекая любителей прекрасного, специалистов-архитекторов, туристов со всех концов России и из-за рубежа.