Свежие записи

Сентябрь 2011

postheadericon Принципы удачной фото съемки человека

Любой фото мастер знает, что в обыденности люди совсем иные, чем на фотографиях. Тут действует большое количество факторов: и личное обаяние фотографируемого, и стиль одежды, и благоухания, и взаимоотношения между людьми, но самое важное — легче понимать каждого человека по его движениям.
А любой фото снимок — это запечатленное мгновение. А как описать эмоциональное настроение, которое оставляет человек в жизни, на фото? Это мудрый вопрос.
В основном, спору нет, это создание фотографа-профессионала, который должен в совершенстве владеть не только съемочной аппаратурой, но и уметь общаться с людьми, знать законы композиции постановки персонажа и возможное психологическое воздействие.
Но индивид — объект фото съемки, обязан создать для фото-специалиста побольше удобства, а если же он не знаток, то и уберечь снимок от испорченности.
Давайте устремим свой взор к первоосновам профессии фотомодели, так как красивая фотография — это результат коллективного труда фотографа и фотографируемого человека.
Несколько основных принципов фото съемки индивида, за исключением, если фото-мастер не уговорит Вас изобразить строго что-либо.
Коли вы жаждите каждый раз клево выглядеть в фото кадрах, то нужно знать и использовать основные способы действия модели во время фотографирования. Эти нормы, как и какие-нибудь прочие, сгенерировались в процессе десятков снимков и изучения качества понимания фото полотна зрителем, они помогают специалистам, помогут и любителям картинок для телефона.
I. Фотографируемый не должен глядеть в объектив камеры.
II. Имеется отличительная особенность между фотографированием фигуры мужчины и женщины. При фото съемке образа женщины — ей лучше не стоять, опершись на обеих ногах и держать голову прямо, черты персоны обязаны выглядеть спокойными, в отличии от фотографии мужского образа.
III. При фотосъемке индивидуума нужно весомое внимание обращать на руки, они должны смотреться естественно.
IV. Для того, чтобы изображение переживаний на фотографиях смотрелись истинными, их следует изображать в мгновения фото съемки, это изобразит натуральность. Но если же предварительно до фотографирования создавать какую-нибудь эмоцию она останется искусственной и неинтересной.
V. Чтобы фон фото не объединялся с цветом фигуры и гардероба фотомодели, требуется создать интересный фон, который верно будет восприниматься наблюдателем, должен содержать два цвета.
VI. Если в фото сессии концепция — какой-нибудь жест или телодвижение — его нужно доделывать до завершения, в противном случае на фото оно удастся оборванным. Контролируйте, чтобы конечности помещались на фото и были видны вполне.
VII. Не скрывайте хайр, поскольку блестящие локоны дают более шикарный снимок, с красивыми волосами легко нарабатывать всяческие образы.
VIII. Ни в коем разе не вытягивайте в сторону фото мастера ноги, в результате чего получается растяжение снимка.
Если будете осуществлять главные законы — Вы будете всегда смотреться на снимке красивенько, тешить самого себя и близких.

postheadericon Выбираем цифровую видеокамеру sony

Цифровая видеосъемка становится все более популярной. Одно из важнейших преимуществ цифровой видеосъемки перед традиционной аналоговой — куда более удобная процедура монтажа видеоматериала, которую можно осуществлять практически на любом персональном компьютере. К тому же цены на цифровые камеры мало отличаются от цен на аналоговые аппараты сравнимого класса.

Речь в этом материале пойдет исключительно о моделях самого распространенного формата MiniDV. Причина популярности MiniDV проста: он наиболее удобен как для съемки, так и для последующего монтажа отснятого материала. В отличие от камер формата Digital8 (этих «динозавров», пишущих на громоздкие кассеты устаревшего образца, выпускает Sony), модели на MiniDV гораздо компактнее.

Отличия моделей формата MiniDV от камер, пишущих сразу на восьмисантиметровые диски DVD, гораздо более принципиальны. Если при записи видео камеры форматов MiniDV и Digital8 используют сжатие изображения в пределах одного кадра, то в камерах, записывающих на DVD, применяется стандартный «дивидишный» формат MPEG-2 в котором, помимо базовой кадровой, используется и межкадровая компрессия, то есть, на пленку попадает только информация о том, чем картинка последующего кадра отличается от картинки предыдущего. Нетрудно догадаться, что видеокамера sony из-за такого способа сжатия осложняется монтаж видео, поскольку для редактирования необходимо декодировать всю последовательность кадров между базовыми кадрами. Разумеется, при этом страдает качество картинки.

К категории любительских условно можно отнести сразу два класса видеокамер: модели начального уровня (от 400 до 500 долларов США) и модели среднего класса (от 700 до 1200 долларов США). Несмотря на столь заметную разницу в цене, по качеству съемки (особенно в условиях естественного освещения) камеры этих двух классов отличаются мало. Основные отличия – размер (и, иногда, количество) матрицы, качество оптики и набор сервисных функций.

Многие специалисты неоднократно отмечали печальную тенденцию уменьшения физических размеров матриц как в цифровых фотоаппаратах, так и в видеокамерах при увеличении числа эффективных пикселей. Формально это объясняется стремлением к миниатюризации конечного продукта, а на самом деле основная цель в данном случае – максимально удешевить производство. Печальная правда заключается в том, что при одинаковом числе активных пикселей матрица с меньшими физическими размерами будет менее чувствительной, что, в свою очередь, приводит к увеличению шумности, «замусоренности» изображения, особенно в условиях недостаточной освещенности. Первыми от этой эпидемии миниатюризации пострадали именно видеокамеры, но у цифровых фотоаппаратов в погоне за многомегапиксельностью это заболевание тоже стало прогрессировать.

Изначально стандартом для цифровой видеокамеры считалась матрица с физическими размерами 1/4 дюйма, однако практически все модели ценовой категории «около $500» сегодня оснащаются маленькими 1/6-дюймовыми матрицами. Более того, уменьшенные матрицы упорно проникают и в камеры среднего класса. Кстати, даже 1/4 дюйма – это не истинная диагональ рабочей поверхности матрицы, диагональ всего ее корпуса. Здесь та же история, что и с трубками ЭЛТ-мониторов: видимая диагональ 17-дюймовой модели, как правило, не превышает 16 дюймов. Однако, если в мониторах «теряется» не более десяти процентов от заявленной диагонали, то это же значение для ПЗС-матриц может достигать и сорока (!) процентов. Тем не менее, при прочих равных условиях разумнее выбирать камеру с 1/4-дюймовой, а не с 1/6-дюймовой матрицей: это даст вам большую гибкость в выборе сюжетов для съемки.

Пара слов о мегапикселях. В отличие от фотоаппарата, в котором большее число эффективных пикселей означает большее разрешение, разрешение видеокамеры ограничено самим стандартом видео: для системы PAL (720 х 575) оно составляет чуть больше 400000 пикселей, а для NTSC – порядка 350000 точек. Кроме того, как отмечалось выше, матрицы с большим числом пикселей, но уменьшенного физического размера грешат низкой чувствительностью и высоким уровнем шума.

Зачем же тогда нужны матрицы с 800000 пикселей и больше? Дело в том, что практически во всех современных видеокамерах применяется электронный стабилизатор изображения, «спасающий» картинку от трясущихся рук. Если фотоаппарат можно закрепить на штативе, то с видеокамерой на штативе мало что можно снять, поэтому без стабилизатора здесь не обойтись. Принцип работы электронного стабилизатора прост: за счет размера матриц
ы и избыточного числа пикселей изображение при несильной тряске остается в пределах светочувствительного элемента и, при помощи электронной системы, «стабилизируется». Невысокая стоимость таких систем оборачивается низкой чувствительностью матрицы, приводящей к появлению шумов. Оптические же стабилизаторы, в которых «плавающая» оптика строго фиксирует изображение на матрице, слишком дороги для использования в массовых моделях.

Некоторые модели категории «около $1000» оснащаются вместо одной ЖК-матрицы со светофильтрами сразу тремя ЖК-матрицами, по одной на каждый цвет RGB. Теоретически это позволяет повысить качество цветопередачи, однако, в действительности из-за небольшого размера матриц и посредственной оптики (в особенности, из-за отсутствия оптического стабилизатора) такие камеры существенных преимуществ перед «одноматричными» не имеют.

Особое внимание при выборе видеокамеры sony стоит уделить оптической системе или объективу. Важный параметр — возможность оптического увеличения изображения. Массовые модели имеют оптический трансфокатор с кратностью от 10 до 25х. Интересно, что в дешевых моделях оптическое увеличение может приближаться к 25х, а в дорогих ограничивается 12х. Дело в том, что при большом увеличении особо заметны недостатки оптики и матрицы, а в недорогой камере с посредственным качеством видео их куда легче скрыть. Цифровой или программный зум, исчисляемый значениями 60х и даже 800х практической ценности для любителей качественного видео не имеет, поэтому во внимание этот параметр принимать не стоит.

Еще один параметр оптики — светосила: чем она выше (или чем меньше значение диафрагменного числа), тем меньше искажений (аберраций) внесет в изображение оптическая система. Ориентироваться стоит на значения F=1:1,8-1,6; объективы со светосилой F=2,0, хотя и встречаются даже в сравнительно дорогих моделях, обеспечивают заметно менее качественное изображение. Общее правило при выборе оптики таково: светосила — как можно выше (числовое значение должно быть как можно меньше), зум — как можно меньше.

Обязательным для всех современных моделей является скоростной цифровой видеоинтерфейс DV (он же IEEE 1394, он же FireWire), его вполне достаточно для «перегона» видео для редактирования на ПК. В некоторых камерах встречается интерфейс USB, но его присутствие при наличии IEEE 1394 не слишком понятно. В самых дешевых видеокамерах DV работает только «на выход», поэтому если вы рассчитываете после редактирования хранить материал в высоком качестве на пленке, обратите внимание на наличие DV-входа. Отдельные модели, имеющие аналоговый видеовход, способны работать в режиме «сквозного канала», т.е. оцифровывать видео без записи на кассету и подавать его на цифровой выход. В данном случае камера очень достойно заменяет дорогостоящую карту видеозахвата.

Все прочие параметры, за исключением, пожалуй, возможности ручной установки баланса белого, можно смело отнести к сервисным: на качество съемки они не влияют, но цену увеличивают серьезно. Среди таких функций всевозможные эффекты, «ночные» режимы, генератор титров, возможность фотосъемки, поддержка MPEG-4 и многое другое. Как правило, все эти возможности можно с куда более высоким качеством реализовать при редактировании материала на ПК, поэтому лучше вкладывать средства в качественные оптику и матрицу.

postheadericon Е. И. Зверьков — И. Н. Филонович

Е. И. Зверьков

Цена: 176 рублей

Название: Е. И. Зверьков

Автор: И. Н. Филонович

Год выпуска: 1978

Страниц: 176

Описание:
Среди множества пейзажных полотен на выставках 1960—1970-х годов обращают на себя внимание произведения народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Е.Репина Ефрема Ивановича Зверькова — одного из современных мастеров пейзажа в советской живописи. …Земля и небо; стерня, припорошенная снегом, и широкий цветущий луг; золото осени и нежная зелень весны; весенний грозовой ливень и зыбкий туман утренних зорь; капли дождя и пористые островки последнего снега; зеркальная гладь реки и всюду много воздуха, света — таковы мотивы произведений художника, в которых безотносительно к названиям отдельных полотен воспринимается их общее настроение, своеобразие колорита. Пейзажные картины, созданные Зверьковым, окрашены самобытным авторским чувством красоты русской природы. В них органичен сплав ощущений непреходящего величия родной земли и трепетной изменчивости бытия природы, непрерывности движения в смене…

postheadericon Фотокамеры dmc-fs7, dmc-fs6 и dmc-fs25

Panasonic с гордостью представляет очередное пополнение линейки фотокамер Lumix — 10,1-МЕГАпиксельную DMC-FS7 и 8,1-МЕГАпиксельную DMC-FS6, оборудованные ярким объективом Leica DC со светосилой F2.8 и 4x оптическим трансфокатором (33-132 мм в 35-мм эквиваленте). Интеллектуальный Автоматический режим, которым Panasonic наделяет свои новые фотокамеры, максимально упрощает процесс съемки и сокращает количество ошибок настройки. Усовершенствованный объектив в данных моделях, позволивший сделать корпус фотокамеры невероятно тонким, отвечает самым высоким стандартам Leica и демонстрирует исключительные оптические характеристики. Фотокамера DMC-FS7 оснащена большим 2,7” (2,5” для DMC-FS6) ЖК-экраном с высоким разрешением 230 000 пикселей для удобного контроля съемки и просмотра записанных изображений. Функция Интеллектуального ЖК-экрана (Intelligent LCD) определяет условия внешнего освещения и автоматически повышает яркость подсветки максимум на 40% при съемке в солнечный день вне помещения, а при слабом освещении регулирует скорость смены кадров. Кроме того, в таких ситуациях используется метод смешанного считывания пикселей для повышения видимости изображения. Экранные меню в новых моделях стали более отчетливыми и удобными для навигации. Обе модели DMCDMC-FS7 и DMC-FS6 позволяют воспроизводить записанные изображения в режиме слайд-шоу с музыкальным сопровождением.
Все фотокамеры Lumix могут записывать фотоизображения высокой чёткости с разрешением 1920 x 1080 пикселей, идеальные для просмотра на широкоэкранном телевизоре HDTV формата 16:9.
Пользователю предлагаются на выбор несколько пиктограмм, которые будут показывать, что объект находится в фокусе. Вы можете выбрать любую из них — обычную точку, цветок, машину или другую понравившуюся вам форму. В дополнение к этому, функциональный арсенал моделей FS7 и FS6 пополнился новым режимом «Фоторамка», который позволяет украсить фотографии красивым обрамлением. При распечатке такие изображения будут выглядеть как настоящие открытки, и вам приятно будет дарить их друзьям. Еще один режим пользовательской настройки — Моя Композиция (My Scene) — позволяет вам выбрать два наиболее востребованных композиционных режима, чтобы можно было мгновенно переключать на них камеру.
Компания Panasonic рада предложить новый 12,1 Мпикс цифровой фотоаппарат из серии Lumix FS — DMC-FS25 с 29-мм широкоугольным объективом Leica DC и 5х оптическим трансфокатором (от 29 до 145 мм в 35-мм эквиваленте) с большим 3-дюймовым дисплеем.
В модели DMC-FS25 Интеллектуальный Автоматический режим усовершенствован с помощью функций AF Tracking* (Автоматическое Слежение) и Intelligent Exposure (Интеллектуальная Экспозиция). Кроме того, в функцию Обнаружения Лиц (Face Detection) введена возможность цифровой корректировки эффекта «красных глаз». В режиме iA фотоаппарат все делает сам, включая автофокусировку, функцию Mega O.I.S. (Оптический Стабилизатор Изображения), Intelligent ISO Control (Интеллектуальный Контроль Чувствительности ISO), Intelligent Scene Selector (Интеллектуальный Селектор Композиционных Режимов), а также режим Intelligent Exposure (Интеллектуальная Экспозиция). Компания Panasonic также представляет фотокамеру DMC-FS15 с 2,7-дюймовым 230 000-точечным интеллектуальным ЖК-дисплеем, модель в одной линейке с DMC-FS25. Данный фотоаппарат оснащен 29 мм сверхширокоугольным объективом Leica DC Vario-Elmar с 5x мощным оптическим трансфокатором (29–145 мм)* в компактном корпусе, также как и во всех других камерах присутствует Интеллектуальный Автоматический режим iA для фотоснимков, включающий функции Автофокусировки, Распознавания Лиц, Оптический Стабилизатор Изображения, Интеллектуальную Регулировку Чувствительности ISO, Интеллектуальный Селектор Сюжетов, Интеллектуальную Экспозицию, а также — суперскоростной высокопроизводительный процессор изображений Venus Engine IV.
Жизнь так прекрасна! Самые главные моменты жизни Вам поможет запечатлеть фотокамера Lumix от Panasonic! С наступающими Вас отпусками!

postheadericon Макросъемка цифровой фотокамерой

Цифровые фотоаппараты позволяют даже новичкам реализовать на практике великолепные возможности режима макросъемки. Большинство цифровых камер в режиме «макро» в состоянии производить съемку с близких расстояний, вплоть до 1-5 см. Поэтому фотограф может запечатлеть достаточно крупным планом мелкие объекты — цветы, насекомых, монеты…

Съемка с очень близкого расстояния — это один из эффектных творческих приемов даже для начинающего фотолюбителя. Немного опыта, немного терпения — и вы получите разнообразные по тематике и весьма эффектные изображения. Внимательно вглядевшись в мир природы с близкого расстояния, можно запечатлеть необычные сцены, с тонко проработанными деталями и сочной фактурой объектов. Такие снимки обычно вызывают у зрителей огромный интерес.

В фотографии различают съемку общим, средним и крупным планами. Общий план подойдет, например, при работе над пейзажем, средний — это, скажем, съемка человека в полный рост, а крупным планом обычно делаются портреты. Реже применяется, так сказать, особо крупный план, распространенный в первую очередь в кинематографе. Он позволяет запечатлеть отдельные части лица, чаще всего — глаза. Съемку еще более крупным планом относят к макросъемке. В этом случае объект снимается почти в натуральную величину, то есть линейный размер оптического изображения близок к линейному размеру предмета. При этом на отпечатке, сделанном, конечно, с увеличением, можно увидеть значительно больше деталей, чем при наблюдении за объектом с обычного расстояния. Оптимальной принято считать дистанцию, равную в среднем 250 мм.

Чтобы еще более четко представить себе, что же такое макросъемка, обратимся к понятию «масштаб изображения». Под масштабом понимают отношение линейного размера оптического изображения объекта в фокальной плоскости фотоаппарата (то есть на фотопленке обычной камеры или на светочувствительной матрице цифровой модели) к реальным размерам предмета. Это соотношение называют также линейным увеличением. А макросъемкой считают вид съемки, при которой масштаб получаемых изображений на фотоматериале лежит в пределах от 1:10 до 5:1 (как утверждается в классической энциклопедии «Фотокинотехника» под редакцией Е. А. Иофиса, 1981 г.). Масштаб распечатанной картинки (отпечатка) возрастает на коэффициент увеличения при печати. Это означает, что если исходный масштаб изображения близок к единице, то на отпечатке мы рассматриваем объект как бы через увеличительное стекло. Поэтому в данном случае обычно видны те детали объектов, которые трудно заметить в обычных условиях.

Преимущества «цифры» для макросъемки
Для съемки особо крупным планом цифровая фотокамера, несомненно, подойдет. Большинство моделей обычно оснащено специальным режимом, который позволяет выполнять съемку укрупненным планом (с расстояния несколько сантиметров) без специальных приспособлений. Отдельные фотокамеры имеют даже два поддиапазона — «макро» и «супермакро». Однако чаще всего модели располагают только вариантом «макро». Тем не менее некоторые из них позволяют фотографировать с расстояния вплоть до 1-2 см. Правда, не очень многие камеры обеспечивают минимальную дистанцию фокусировки в пределах до 1 см. Это, например, Nikon Coolpix 5400, FujiFilm FinePix S602Z, FujiFilm FinePix S7000, Ricoh Caplio RR1, Ricoh Caplio RR30 и Ricoh Caplio G3. Некоторые модели от Nikon Olympus и Pentax позволяют фотографировать с расстояния 2 см. Минимальное расстояние съемки для подавляющего количества моделей в режиме макросъемки составляет от 5 до 20 см. При этом можно отметить, что для камер любительского класса минимальная дистанция фокусировки находится преимущественно в пределах 10-20 см, для аппаратов среднего класса — 5-10 см, а у полупрофессиональных камер это значение часто менее 5 см.

Технически макросъемка с помощью цифровой камеры достаточно проста: нажатие специальной кнопки (с пиктограммой, напоминающей силуэтное изображение тюльпана) переводит фотокамеру в режим макросъемки. Это позволяет фотографировать с близкого расстояния без перестройки оптической системы камеры и без применения дополнительных приспособлений. Для увеличения масштаба съемки в некоторых моделях фотокамер все же предусмотрено использование дополнительной оптической насадки, навинчивающейся на оправу объектива.

Размер светочувствительной матрицы фотокамеры среднего класса со встроенным объективом составляет, как правило, 1/1,8 или 2/3 дюйма. Реально это означает, что в «полный рост» можно запечатлеть небольших насекомых (пчелу, жучка, шмеля), а также мелких предметов, например, ювелирных украшений, монет, значков и т. п. В менее крупном масштабе получится сфотографировать цветы, детали предметов быта или отдельные части лица.

Максимальный масштаб изображения для цифровой камеры не превышает 1:2,5-1:3. Для форм-фактора светочувствительной матрицы 1/1,8 дюйма (распространенный размер для камер среднего класса) размер матрицы по длинной стороне равен около 7,2 мм. Следовательно, при размере отпечатка 15х20 коэффициент увеличения равен приблизительно около 28 крат, а масштаб изображения составит около 11:1-9:1. Иными словами, достижимо увеличение объекта съемки до 10 крат на отпечатке при умеренном его формате.

Следует упомянуть еще об одной особенности макросъемки цифровой фотокамерой — большой глубине резкости. При макросъемке традиционной аналоговой фотокамерой глубина резкости обычно мала. Это обусловлено значительной величиной фокусного расстояния объектива. И чем оно больше (что предпочтительно при крупноплановой съемке), тем меньше глубина резкости, точнее, глубина резко изображаемого пространства. Известно, что существуют обратная квадратичная зависимость глубины резко изображаемого пространства от фокусного расстояния и линейная зависимость от расстояния до объекта съемки. Таким образом, при равном масштабе съемки большая глубина резкости обеспечивается короткофокусными объективами. Фокусное расстояние объективов цифровых фотоаппаратов в несколько раз меньше, чем у пленочных. Поэтому глубина резко изображаемого пространства при равном масштабе съемки больше в несколько крат. (Для удобства пользователей реальное значение фокусного расстояния объективов цифровых аппаратов часто приводится к эквивалентному фокусному расстоянию для объектива узкопленочной камеры).

(с) Борис Семенов