Съемка портрета в помещении — это просто
Источник: Foto.ua — интернет магазин и фотопортал
Портретная съемка в помещении может воплотиться в прекрасный результат, если уметь преодолевать трудности, присущие ей. Условия низкой освещенности, некорректные настройки камеры и цветовой дисбаланс являются факторами, с которыми нужно считаться, намереваясь запечатлеть естественный вид объекта съемки.
Предварительная настройка камеры и подготовка осветительного оборудования упростит задачу получения прекрасного результата при съемке портрета в помещении.
В этом уроке мы рассмотрим несколько техник освещения и настройки камеры, которые можно использовать для достижения высшего уровня качества портрета.
Рассматриваемые вопросы:
- Использование основного света и настройки камеры “Лампа накаливания”
- Уменьшение контраста с помощью заполняющего света
- Смешивание параметров баланса белого “Дневной свет” и “Лампа накаливания”
- Черно-белая съемка
- Сбалансированное освещение с помощью настройки “Дневной свет”
Используемое оборудование:
Камера/Объектив
— Фотокамера Olympus E-3
— Объектив Lensbaby 3G lens
В этом уроке нам бы хотелось продемонстрировать, что совсем не обязательно иметь большое количество осветительного оборудования для создания красивого, классического портрета. Поэтому мы использовали только софтбокс и отражатель.
Использование основного света и настройки камеры “Лампа накаливания”
Для начала ми прикрепили софтбокс среднего размера на источник постоянного света и отставили его в сторону от модели. Преимущество работы с таким источником света заключается в том, что вы можете видеть эффект освещения до того, как сделаете снимок. При съемке модель стояла на расстоянии прибл. 3 метра от заднего фона из муслиновой ткани, который был прикреплен к специальной стойке (изображения 1 и 2).
Мы выбрали именно такое положение модели напротив фона по двум причинам:
1) Нам хотелось, чтобы задний фон был достаточно темный на этом портрете. Если бы модель стояла ближе к фону, свет от основного источника сильнее осветил бы его.
2) Мы хотели получить мягкий задний план (размытый), чтобы привлечь большее внимание к объекту съемки. Для получения такого эффекта достаточно использовать широко открытую диафрагму, при этом между моделью и задним фоном должно быть необходимое расстояние. Для более точного фокуса мы решили прикрепить объектив Lensbaby 3G к камере. Это уникальный объектив, который позволяет наклонять, перемещать и фиксировать область фокуса и создавать очень небольшую глубину резкости, подобную той, которую получают с помощью широкоформатной
фотокамеры.
После установки света, мы настроили следующие параметры камеры:
- Режим экспозиции: Ручной
- Диафрагма: f/8*
- Выдержка: 1/80 с
- ISO: 400
- Формат изображения: RAW
Когда модель была готова к съемке, мы сделали первый снимок (изображение 3).
* Объектив Lensbaby выпускается с диафрагменными кольцами разных размеров, которые крепятся к верхней части объектива. Таким образом, вы не можете изменять диафрагменное число в камере.
Как видно из полученного результата, эффект от софтбокса похож на свет из окна. Все черты объекта съемки переданы мягко и натурально, при этом задний фон получился очень элегантным и был красиво затемнен. Получился достаточно хороший результат при использовании только одного источника света! Обратите также внимание, как резкость уменьшается к нижней части снимка. Этого эффекта мы добились с помощью наклона объектива Lensbaby.
Уменьшение контраста с помощью заполняющего света
Следующим шагом стало добавление немного заполняющего света со стороны объекта съемки, которая находилась в тени, для минимизирования контраста. Мы прикрепили золотистый отражатель к стойке и поставили его за спиной у модели. Он использовался для отражения света от основного источника в темные области (изображения 4 и 5).
Когда отражатель был установлен в нужном месте, мы сделали еще один снимок (изображение 6).
Отражатель произвел малозаметный результат, но именно такой нам был нужен. Он отразил достаточное количество света в тени для получения большего количества деталей, но при этом не ухудшил общее настроение снимка. Мы получили классический снимок при использовании одного источника света и отражателя.
Смешивание параметров баланса белого “Дневной свет” и “Лампа накаливания”
Для след
ующего изображения мы хотели изменить задний план и решили использовать окно в комнате, где велась съемка. Мы передвинули софтбокс и отражатель ближе к окну, установили их так же, как и при съемке предыдущего портрета и скомпоновали кадр (изображения 7 и 8).
Когда мы нашли нужный ракурс, был сделан очередной снимок (изображение 9).
Обратите внимание на эффект освещения на снимке. В то время, когда свет, попадающий на объект съемки, выглядит достаточно хорошо, как и на предыдущем снимке, то свет на заднем фоне выглядит неестественно из-за неправильной настройки баланса белого (свет, попадающий из окна, имеет синий оттенок). Причина заключается в том, что цветовая температура дневного света (5500K) намного выше и более приближенная к синему цвету, чем свет от лампы накаливания (3200K).
Баланс белого в камере был настроен на свет от лампы накаливания, что помогло при освещении объекта съемки, но задний фон при этом имел синий оттенок. Это типичный пример цветового дисбаланса при съемке в смешанных условиях освещения.
Черно-белая съемка
Решением проблемы при съемке в смешанных условиях освещения является съемка в черно-белом режиме. Здесь не имеет значение цветовая температура, а только важна градация оттенков.
Для этого мы изменили цветовой режим в камере на Monotone (черно-белый) и сделали очередную серию снимков (изображение 10).
Этот портрет из всех понравился нам больше всего (изображение 11).
Сбалансированное освещение с помощью настройки “Дневной свет”
Предположим, что вы хотите получить цветной снимок. Как это сделать? Самый простой способ сбалансировать свет в этом случае — поменять лампу накаливания на лампу дневного света. Мы так и сделали (изображение 12).
Теперь, когда основной свет был сбалансирован по цветовой температуре на свет, попадающий из окна (примерно 5500K), мы изменили настройку баланса белого в камере на “Дневной свет” (также 5500K). Таким образом, каждый элемент в кадре был сбалансирован по цвету.
После включений источника основного света мы сделали финальную серию снимков (изображения 13 и 14).
Результат, представленный ниже, был выбран нами как наилучший из серии. Обратите внимание на то, как лампа дневного света справилась с передачей естественного тона кожи, которая получилась идеально сбалансированной со светом, попадающим на модель из окна за ее спиной (изображение 15).
С помощью правильного освещения, камеры и некоторых элементов ноу-хау вы можете создать красивый, естественный портрет без особых усилий. Не бойтесь экспериментировать с оборудованием и техниками освещения, а самое главное — получайте удовольствие от съемки.
По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина
Эта статья на сайте-источнике: http://club.foto.ua/articles/school/10115.html