Свежие записи

postheadericon Светосильные объективы в портретной съемке

Хотелось бы начать с того, что означает термин «портрет». Если мы обратимся к определению, то это изображение человека или группы людей. Гораздо же более интересное определение нам даст понятие портрета в литературе, писатель раскрывает характер героев, выражает своё отношение к ним.

Им мы и будем пользоваться, потому что под первое определение подходит и фотография на паспорт. Создание фотопортрета начинается с того, что у нас складывается какой то образ. Мы видим этого человека весёлым или грустным, счастливым или несчастным. Мы обращаем внимание на его черты лица, цвет волос и глаз. Как нам выделить то, что нам нравится, как показать то, на что мы обращаем внимание?

Есть несколько способов: 1) Цветовой контраст или цветовое пятно, которое привлекает внимание; 2) Контраст форм; 3) Контраст фактур; 4) Резкостный акцент.

Что же это такое?

Дело в том, что резкость не может распределяться равномерно по всему кадру, а точнее в глубину кадра. Она меняется, это заметно даже когда мы просто смотрим на объект, попробуйте! Держите палец на расстоянии примерно 10 сантиметров от лица, если мы начнём его рассматривать мы видим всю фактуру кожи, все мельчайшие детали, но если в это же время постараться посмотреть на предметы которые находятся дальше, они окажутся размытыми, мы начинаем рассматривать, фокусируемся на них, и вот теперь мы уже видим их хорошо, а палец наоборот стал размытым.

Когда мы смотрим на мир, глаз постоянно движется, он выхватывает небольшие кусочки, а мозг соединяет это всё в общую картинку. Но если мы возьмём фотографию, на которой все объекты резки, то нам она будет казаться нарисованной, это и происходит когда мы снимаем на «тёмную» оптику или компактную камеру, почему?

Потому что глубина резкости зависит от: 1) Фокусного расстояния объектива; 2) Дистанции до объекта съемки; 3) Размера фотоэлемента, матрица это или плёнка (вот почему в компактных фотоаппаратах глубина резкости всегда большая); 4) Светосилы, или на сколько сейчас открыта диафрагма;

Фокусное расстояние и дистанция получаются связаными между собой, чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости, но если мы хотим получить сюжет в одном масштабе на разных фокусных расстояниях, то нам придётся «зумировать ногами» то есть отходить или подходить, и если мы снимаем на длиннофокусный объектив и отходим, то с увеличением расстояния растёт и глубина резкости. Получается мы можем управлять гриппом только при помощи размера фотоэлемента и открываю или закрывая диафрагму, а так как матрица в нашем фотоаппарате одна, то только диафрагмой.

А теперь немножко о светосильной оптике, если зажать, закрыть диафрагму мы можем всегда, то открыть её, больше значения светосилы объектива, у нас не получится. То есть если у нас объектив с светосилой 2,8 то закрыть диафрагму до 22, если нам будет нужна большая глубина резкости или будет очень много света, мы можем, а вот открыть до 2,8 на объективе у которого это значение 4,5 – нет! То есть получается чем меньше число тем больше светосила, ведь светосила это 1/на значение диафрагмы. Запомнив эту формулу, мы не будем путаться как открыть или закрыть диафрагму для того, чтобы в полутёмной комнате у нас не было едва заметных контуров на черном фоне, а в солнечный день пересвеченых лиц и для того чтобы уменьшить глубину резкости, сделать резкими только глаза, а всё остальное, в том числе мусор на улице, ушло в нерезкость.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментарии запрещены.