Любительские и профессиональные фотоаппараты
Любительские и профессиональные фотокамеры.
Чем же отличается любительская фотокамера от профессиональной? В настоящее время в развитии фототехники произошел значительный скачек вперед и определить грань различия любительской аппаратуры от профессиональной становится все сложнее и сложнее. Каждый любитель покупая фотоаппарат первым делом обращает внимание на цену, потом менеджер деловито расскажет ему о преимуществах именно этого фотоаппарата, а в конце концов покажет куда наводить, куда смотреть, куда нажимать и для любителя этого будет достаточно. Далее любитель начнет снимать друзей, подруг и т.д., не задумываясь, что съемка портрета является одной из самых сложных фототехник. Ладно не буду лить много воды, главное отличие профессиональных фотокамер от любительских – это широкий выбор настроек, с помощью которых достигается высокое качество фотоснимков. Такие возможности как: возможность смены объектива, скорость срабатывания затвора, количество кадров снимаемых фотоаппаратом в секунду, длина выдержки, возможность ручного управления экспокорекцией, автоматический брекетинг, сейчас появились фотокамеры с возможностью съемки в HDR режиме.
Типы видоискателей.
Видоискатель служит для нацеливания фотоаппарата на фотографируемые предметы. Он показывает, что получится на снимке в тех случаях, когда границы снимаемого кадра не определяются по матовому стеклу (камера не имеет матового стекла или при наличии его съемка производится не со штатива).
Видоискатели бывают рамочные (сквозные) и оптические, которые делятся на сквозные, зеркальные и электронные.
Наиболее удобные рамочные (сквозные) видоискатели, при пользовании которыми фотоаппарат держат на уровне глаз, что способствует более привычной для зрительной передачи перспективы.
Рамочный видоискатель (иконометр) состоит из двух рамок: малой и большой, в формате негатива; они отстоят одна от другой на расстоянии, равном фокусному расстоянию объектива. Рамочный видоискатель дает изображение в его натуральную величину и очень удобен для визирования.
Сквозной оптический видоискатель состоит из двух прямоугольных линз: рассеивающей и собирательной (окуляр), заключенных в откидные оправы рамки.
Зеркальный оптический видоискатель состоит из двух собирательных линз, одна из которых , меньшая, помещена вертикально, а вторая, большего размера, — горизонтально в верхней части видоискателя; между ними под углом в 45 градусов к обеим линзам укреплено зеркало, отражающее вверх лучи, прошедшие сквозь меньшую линзу. В итоге большая линза образует зеркально обращенное изображение предмета съемки. Попробуем догадаться откуда появилось название зеркальных фотокамер.
Электронный видоискатель отображает фотографируемое изображение через объектив фотокамеры. Электронный видоискатель — это LCD – экран, размер которого так важен, не так ли?
Дальномерные фотоаппараты.
Дальномер – наилучший способ точной наводки фотоаппарата на резкость. Дальномерами называются приборы, предназначенный для определения расстояния от наблюдателя до наблюдаемого объекта. Применение дальномеров в фотографической практике заимствованно у артиллерийских приборов дальномеров. Принцип действия дальномера основан на том, что если смотреть на один и тот же предмет с двух разных точек А и Б, отстоящих одна от другой на некотором расстоянии, и так, чтобы угол А обязательно был прямым, то в зависимости от расстояния от точки А до наблюдаемого предмета, угол Б будет меняться. Чем дальше будет располагаться предмет, тем угол Б будет больше, следовательно по величине угла Б можно определить расстояние до предмета.
Преимущества дальномерных фотокамер — меньшее сотрясение камеры при съемке благодаря отсутствию механизма подъёма зеркала, отсутствует так называемая шевеленка. Сокращено время от нажатия на спуск до открытия затвора. К основным недостатком можно отнести проблематичность работы с длиннофокусными объективами, так как дальномерная точность уменьшается, и для этого применяются сменные видоискатели.
Типы затворов.
Фотографический затвор – механизм, открывающий лучам света, прошедшим через объектив, доступ к пленке, пластинке или на светочувствительную поверхность матрицы цифрового фотоаппарата и по истечению точно определяемого промежутка времени прекращающий его. При помощи затвора осуществляются короткие выдержки, сотые, тысячные доли секунды.
Затворы делятся на центральные
и шторные.
Центральный затвор, его светозаслоняющая часть, состоит из нескольких металлических лепестков, помещенных между линзами, открывает и закрывает объектив в центре действующего отверстия. Вся поверхность светочувствительной поверхности освещается одновременно.
Шторный затвор, получил название от своей заслоняющей свет детали – светонепроницаемой шторки, которая состоит из двух частей, разделяемых поперечной щелью. Нижний предел выдержек у шторного затвора в 5 раз меньше, чем у центрального затвора. Затвор является самой сложной частью фотоаппарата, так что принцип действия затвора, его основные характеристики необходимо знать всем фотографам.
Типы форматов фотокамер.
Под форматом фотокамеры подразумевается размер пленки, на которую производится фотосъемка.
Малоформатные фотокамеры. Что подразумевается под малоформатной фотокамерой, поначалу, наверное под этим понятием можно представить маленький цифровичок, а это далеко не так, под малым форматом подразумевается широко распространенные фотоаппараты с размером пленки 24х36 мм. Малоформатные фотокамеры удобны в обслуживании, хорошая автоматизация процесса съемки, все нововведения в фотоаппаратуре начинают применять именно в малоформатных фотокамерах.
Под средним форматом подразумевается фотоаппарат с размером пленки от 6х3см и заканчивая панорамным 6х24 см. Среднеформатные фотоаппараты громоздки, дороги и в обслуживании и по себестоимости, для съемки требуется штатив, следить за количеством отснятых изображений, таскать с собой кучу пленки и т.д. Тогда зачем нужны все эти мучения, вспомним, что площадь поверхности , а вот когда вы сделаете первый отпечаток размером 50х70 см, тогда все сразу станет ясно.
От формата фотоаппарата зависит техническое качество снимков, для более ясного представления различия качества снимков посмотрим как возрастают технические недостатки негатива с ростом масштаба увеличения. Если для получения снимка формата 13х18 см негатив среднеформатного фотоаппарата размером 6х9 см следует увеличить всего в два раза линейно или в 4 раза по площади, то негатив малоформатного фотоаппарата размера 24х36 мм следует для этого увеличить линейно в 5 раз, а по площади в 25 раз, т.е. все технические недостатки негатива у нас вырастут в 25 раз, если например при съемке среднеформатным фотоаппаратом нам на объектив попадет маленькая соринка толщиной в 0.5 мм, то при увеличении в два раза она станет величиной в 1 мм, а при работе с малоформатной фотокамерой увеличение соринки произойдет в 25 раз, и в результате мы имеем пятно толщиной в 12.5 мм, а теперь задумайтесь над другими недостатками. Конечно если у вас нет цели печатать изображения размера 50х70 см, то о среднеформатной фотокамере вам и не стоит задумываться.